Nissan Leaf: интерьер и экстерьер, характеристики цены, отзывы и стоит ли покупать

Электромобили

Nissan Leaf – электромобиль, показавший себя миру и конкурентам на международной премьере Токийского автосалона. Серийный выпуск стартовал официально в 2010 году. За этот период уже сформировалось мнение пользователей об автомобиле, который неприхотлив в обслуживании и легко заряжается. Концерн Ниссан предлагает разнообразие комплектаций по приятной цене. В 2017 году были внесены изменения в технические характеристики, преобразился внешний вид и интерьер автомобиля. Разработчики уделили особое внимание безопасности пассажиров и обеспечили автокар системой внутренней защиты, которая получила наивысшие баллы на краш – тесте. Технологии Nissan направлены на создание городского автомобиля с дерзким дизайном и высокой функциональностью на дороге.

Внешний вид

Ниссан Леаф – пятидверный хэтчбек с консервативным дизайном. Но оставить без внимания этот автомобиль невозможно. Схожесть с представителями своего класса придают компактные размеры и строгий вид, но штепсель для зарядки и отсутствие выхлопных труб делают его уникальным в своём роде. Главное освещение имеет «хищный» дизайн с крупными светодиодными фарами. Задние фары тоже получили светодиодное оформление с широким охватом от бампера до крыши. Сверху нашел своё место один стоп – сигнал, а внизу – вырез под номер автомобиля с двумя катафотами. Размеры литых дисков от 16 до 17 дюймов. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать машину на свой вкус.

Резкий и угловатый корпус с черным багажником придаёт Леаф агрессивный вид. Дизайн аэродинамических элементов стал дополнением к общему виду: суженный кузов для низкого коэффициента лобового сопротивления, усиленная подвеска, спойлер и крупный диффузор сзади.

Справка! Интересно, что необычный багажник, характерный для Лиф, не только дизайнерское решение, но один из способов улучшения аэродинамических свойств.

Leaf второго поколения сохранил дизайн в современном стиле «hi – tech», но стал более массивным по габаритам кузова и багажника.

Интерьер

Интерьер

Nissan Leaf получил стандартный интерьер, напоминающий оформление обычных автомобилей. Рулевое колесо и все приборы на своих местах. А вот привычный рычаг КПП заменяет джойстик. Два дисплея для водителя соединяются в элегантную приборную панель, а центральная консоль ­– с тоннелями. Панель приборов выполнена в цифровом стиле и подсвечивается синим цветом. На ней указаны общие параметры, такие как пробег авто, уровень запаса хода и состояние аккумулятора. Автоматика звуковым сигналом оповещает о том, что дверь не закрыта или забыли пристёгнуться.

Спидометр электромобиля на моделях, начиная с первого поколения располагается ближе к ветровому стеклу для удобства водителя. Рядом содержится информация о температуре и часы. Руль в виде трёх спиц оснащён кнопками управления панелью, но отрегулировать его ближе к себе не получится.

Управление мультимедией и бортовым компьютером возможно на экране центральной панели сенсорным вводом. Музыкальное оснащение представлено в виде четырёх динамиков и разъёмами для sd – карт и дисков.

Все кресла и рулевое колесо имеют функцию подогрева. Примечательны высокие кресла заднего ряда, которые увеличивают свободное пространство для расположения ног. Бардачок и дверные карманы разработаны для максимального удобства пассажиров и водителя. Цветовую окраску интерьера Ниссан Лиф предлагает в двух цветах – белом и чёрном. Слоёная передняя панель обшита кожзамом со вставками из алькантары. Сидения обиты экологическими тканями, для люкс – класса используется кожа высокого качества.

Багажник у электромобиля Нисан Лиф довольно вместительный, объём варьируется от 330 до 680 литров из – за отсутствия запаски. По задумке производителей, невозможность хранения запасного колеса обусловлена тем, что автомобиль предназначен для города и проблема прокола шин решается поездкой в шиномонтаж или услугами эвакуатора.

Технические характеристики

Электромобили Ниссан Лиф собраны на платформе Nissan V. Все авто имеют передний привод и трансмиссию в виде одноступенчатого редуктора и литий – ионный аккумулятор. Леаф выпущен первым поколением с 2010 – 2017 гг. и вторым поколением с 2018 г. и по настоящее время. Условное обозначение ZE0 и ZE1. Каждое поколение имеет разновидность по мощности батареи.

Электрокар абсолютно бесшумный, что не доставляет дискомфорта водителю и другим участникам движения. Но чтобы не пугать свои внезапным появлением пешеходов, превышая скоростной режим в отметку 30 км/ч звуковая система начинает издавать свист. Функция отключаемая.

Силовой агрегат

1. Силовой агрегат

Под капотом Nissan Leaf японские производители поместили синхронный трёхфазный электромотор ЕМ61. Место расположения мотора в передней части машины напоминает обычный автомобиль на ДВС. За счёт установки АКБ изменился центр тяжести и улучшилась управляемость электрокара Ниссан. Сравнительные характеристики двух поколений показаны в таблице.

Параметр LeafZE0 24 кВт*чZE0 30 кВт*чZE1 40 кВт*чZE1 62 кВт*ч
Расход энергии на 100 км15 кВт/ч15 кВт/ч17 кВт/ч18 кВт/ч
Мощность80 кВт или 109 л.с.80 кВт или 109 л.с.110 кВт или 150 л.с.160 кВт или 218 л.с.
Крутящий момент254 Нм254 Нм320 Нм340 Нм
Разгон до 100 км/ч11, 5 с11,5 с7,9 с6,9 – 7,3 с
Максимальная скорость144 км/ч144 км/ч144 км/ч157 км/ч

Батарея и пробег

Под полом Ниссана находятся литий – ионные батареи, масса которых составлила около 270 кг. Ёмкость аккумулятора на моделях выпуска 2010 года достигла 24 кВт/ч. Электрокары Ниссан 2015 года получили мощность 30 кВт/ч. Запас километража для стандартного аккумулятора составлил 199 км, для усиленного варианта этот показатель достиг 250 км.

Для второго поколения электрокаров производители установили улучшенные элементы аккумулятора. Параметр цикла батареи составил 40 кВт/ч и 62 кВт/ч. Высокая мощность увеличила продуктивность работы батареи, запас километража вырос до 270 км и в усиленном варианте до 385 км. Второе поколение Лиф с усиленной батареей – это одна из самых гоночных и манёвренных машин в своём роде.

На запас хода автомобиля оказывают влияние погодные условия и дорожное покрытие. В мороз и на неровной дороге с ямами аккумулятор разряжается быстрее и соответственно Nissan Leaf запас хода теряет. Для суровых условий автолюбителям не стоит ориентироваться на максмальный пробег. Для эксплуатации в жарких погодных условиях главное не допускать перегрев аккумулятора, это может негативно повлиять на его работу.

Трансмиссия и подвеска

Одноступенчатый редуктор для японского автомобиля выступает в роли коробки. Независимая подвеска со стойками Мак – Ферсон установлена спереди авто и имеет поперечный стабилизатор повышенной устойчивости. В задней части машины расположился пружинный полунезависимый механизм. Передние рычаги железные, что делает их намного прочнее алюминиевых.

Тормозную систему не оставили без особого внимания и Лиф получил дисковые вентилируемые тормозные устройства с поддержкой системы рекуперации энергии торможения.

Габариты и оснащение

 Габариты и оснащение

Городской хэтчбек Леаф первого поколения сошел с конвейера с длиной кузова – 4445 мм, шириной – 1770 мм и высотой – 1550мм. Масса автомобиля зависит от стандартной батареи и составляет от 1475 кг до 1516 кг.

Второе поколение получило несущественные изменения в числовых параметрах кузова: длина составила 4490 мм, ширина – 1790 мм и высота – 1540 мм. Масса авто была увеличена до 1535 кг.

Оснащение кара мало отличается от стандартного:

  • регулируемый руль по высоте;
  • автоматическая КПП;
  • сенсорная приборная панель
  • педали газа и тормоза;
  • бортовой компьютер.

А вот Леаф второго поколения весьма примечателен по оснащению. Nissan Intelligent Mobility включил в электромобиль дополнительные функции:

  • система ProPilot обеспечивает безопасное движение по дороге. Есть возможность ехать в одном направлении в автоматическом режиме, при возникновении опасности автомобиль останавливается;
  • автоматическая парковка активируется нажатием на кнопку и упрощает водителю совершать манёвры со сложными условиями в небольшом пространстве;
  • одна педаль как для торможения, так и для разгона. При нажатии – автомобиль начинает разгоняться, при ослаблении – тормозит. Примечательно, что на подъеме достаточно убрать ногу с педали и электрокар остановится, не откатываясь назад.

Безопасность

Электромобиль Ниссан максимально безопасный транспорт для передвижения. Национальное Управление Безопасностью движения наградило модель Leaf 4 –мя звёздами главных категорий. Усиленная жёсткая структура кузова имеет системы безопасности ESP и EBD. Поддерживают безопасность передние, задние и боковые подушки. Улучшенные ремни безопасности с тройной фиксацией и усиленная рама защитят водителя и пассажиров в дорожных происшествиях. В наличии подголовники для всех сидений. Передние кресла имеют комплектацию Airbag для туловища.

Помимо этого, устранена вероятность получения тока при аварии или неполадках. Батарея защищена специальным кругом, который исключает контакт с человеком. Электрокар показал на тестах наибольшую степень безопасности.

Платформа

Разработка платформы для Леаф уникальна. Инженеры установили новейшую платформу для электрокара. Основные элементы автомобиля расположены под пассажирскими сидениями. За счёт компоновки типа «сэндвича» – пол не поднят и пространства для ног достаточно. Из-за низкого центра тяжести кар плавно наклоняется, а управлять им легко и комфортно. Переднеприводный автомобиль в движении показывает плавный ход и за счет отсутствия трансмиссии, проблем с заходом в повороты нет.

Краш – тест

 Краш – тест

Ниссан Лиф при прохождении краш – тестов проявил себя на высоте. От Европейского Института Экспертизы были получены наивысшие оценки. Стандартные испытания проверили безопасность пассажиров, высоковольтную сеть и защиту батареи. Помимо этого, автомобиль прошёл испытания имитации аварии при лобовом и боковых столкновениях.

Примечательно, что безопасность автомобиля сконструирована таким образом, что при срабатывании подушек, высоковольтная система отключается автоматически.

Лиф прошел тесты безопасности с высокими показателями:

  • 89% для взрослых;
  • 83% для детей;
  • 84% за работу автосистем;
  • 65% для пешеходов.

По итогам тестов, прочность кузова и герметичность батареи в нештатных ситуациях позволяют сохранить машину и аккумулятор.

Комплектации и цены

Для электромобиля Ниссан Леаф предлагается три вида комплектации: базовая (S), средняя (SV) и максимальная (SL). Каждая комплектация подчёркивает индивидуальность и стиль владельца. Это может быть как бюджетный вариант, так и функциональное оснащение.

Разработчики уделили внимание комфорту пассажиров и водителю. Передние сидения оснастили подлокотниками, а сзади расположился трехместный диван. Автомобиль рассчитан на 5 человек. Стандартная комплектация включает в себя:

  • удобный руль с электроусилителем и кнопками для управления функционалом;
  • сенсорная панель с основной информацией об автомобиле;
  • управление климат – контролем возможно через мобильные программы;
  • мультимедия;
  • беспроводная зарядка для телефонов;
  • вай – фай роутер;
  • система бесключевого доступа.

Базовая и улучшенная версия практически не отличаются по функционалу, а вот модель SL получила в дополнение кожаный салон, электрический привод кресел, камеры кругового обзора, усовершенствованную мультимедию и технологии от Nissan Intelligent Mobility.

Основной рынок сбыта автомобилей — это США, Япония и Европейские страны. Для России официально Ниссан Лиф не привозят, но авто под заказ уже нашли своих покупателей и попали на авторынки. На вторичном рынке электрокар первого поколения можно купить от 600 – 1000000 рублей, в зависимости от комплектации. Годы модельного ряда с 2010 – 2017 год. Дилеры предлагают автолюбителям привести под заказ с аукциона Японии от 260 000 тысяч с учётом пошлины.

Второе поколение Леаф с 2017 года выпуска обойдется подороже, их стоимость варьируется на вторичном рынке от двух миллионов рублей. Дилерские центры гарантирует привезти электрокар с Японии под заказ от одного миллиона рублей.

Под заказ по фото можно выбрать любую дополнительную опцию: улучшенную мультимедию Ниссан Коннект, ряд камер с панорамным обзором, датчик дождя, спойлер со встроенными солнечными батареями, подогрев зеркал и руля.

Продажи автомобеля Nissan Leaf превзошли все ожидания на мировом рынке, что существенно повысило спрос на данный автомобиль.

Конкуренты

Конкуренты

К одним из главных конкурентов электрокара Ниссан можно отнести Ford Focus Electric. Форд похож по функционалу с Лиф, но американские производители не стали вкладываться в разработку новой платформы и автомобиль получил существенные недостатки. О конкурентоспособности Ниссана говорят и высокие продажи, которые превысили спрос на американский электрокар.

Chevrolet Spark может составить конкуренцию Леаф, предлагая за свои автомобили недорогую цену и крутящий момент в 542 Нм. Автомобиль представляет собой модификацию Део Матиз. Дизайн американского автомобиля придется по душе не каждому. Ёмкость батареи горазда ниже – всего 20 кВт*ч.

В мире электромобилей главную позицию занимает Tesla Model 3, выпускаемая американской компанией Tesla Motors. Автомобиль обладает более высокой мощностью и увеличенным запасом хода. Но стоимость за такой мощный кар составляет от 3 000 000 млн рублей.

Отзывы владельцев Leaf

Японский автокар занял место на рынке с 2010 года. За этот период уже сформировалось мнение пользователей об автомобиле. Большинство владельцев отметили отличную динамику и управляемость автомобиля, надёжную подвеску, бесшумное передвижение, комфортность в салоне и доступность управления функциями. Недорогое обслуживание и доступность комплектующих несомненно порадовала любителей электрокаров.

По управлению на дороге, мощность Леаф не такая высокая, но в перестроении и на старте машина очень быстрая. При прохождении поворотов Ниссан держится уверенно, но рулевому колесу не хватает информативности.

Как и у любого транспортного средства есть и свои минусы. Владельцы жалуются на короткий цикл батареи в зимнее время, неэкономную печку и небольшой дорожный просвет.

Автомобиль подходит для городской среды, длительные путешествовия на нём невозможны, в отличии от гибридов. Автомобиль Лиф электрический и заряд батареи недолгий.

Плюсы и минусы

Обобщив характеристики и отзывы владельцев, можно коротко выделить в обзоре достоинства и недостатки Nissan Leaf:

интересный дизайн
небольшие размеры автомобиля
низкий коэффициент лобового сопротивления
надёжная подвеска
экологический транспорт
хорошая управляемость и динамичность
светодиодное освещение
вместительный багажник
сенсорный дисплей в салоне
высокий уровень безопасности
экономичность
несколько режимов зарядки
наличие системы рекуперации энергии
небольшой дорожный просвет
запас хода не позволяет совершать долгие поездки
базовая комплектация довольно простая
ниспадающая крыша может принести дискомфорт пассажирам ростом от 180 см
мало зарядных станций в России

Как заряжать

 Как заряжать

Под капотом Nissan Leaf имеется люк, под которым находятся два разъёма для зарядных устройств. Один разъём предназначен для постоянного тока быстрой зарядки напряжением до 500 В. Второй – подойдёт для розеток в 220 В.

При способе зарядки DC, батарея электрокара восполняется до 80% за 30 минут. Это максимально быстрый способ по сравнению с обычным питанием от бытовых электросетей, где время заряда увеличено до 8 часов. Если сеть имеет напряжение уже в 380 В, то цикл заряда уменьшается до 3 часов.

Зарядить электрокар можно на быстрых зарядных станциях или от обычной розетки через удлинитель, например, в гараже, на парковке или возле магазина. Технологии Ниссан предлагают удобную функцию таймера зарядки. Батарея начнёт питаться в удобное время.

Разработчики литий – ионной батареи дают гарантию бесперебойной работы до 10 лет.

Подводим итоги

Изучив основные характеристики Nissan Leaf всех поколений, автомобиль заслуживает считаться одним из самых популярных и комфортных электрокаров в мире. Разработчики предлагают большой выбор комплектаций, лучшие технические характеристики и невысокую стоимость для покупки.

Экологичность и экономия делают выход электрокаров на арену автомобилей беспроигрышным вариантом. Каждый год мировые концерны выпускают новые автомобили или вносят изменения в старые модели, но продажи Ниссан Леаф остаются стабильными. И это бесспорно оправдывает его звание победителя на Европейских конкурсах автомобиля года.

Электрокар получил приятную и лаконичную внешность, светодиодное освещение и высокий коэффициент лобового сопротивления. Внутри автомобиль очень комфортен как для водителя, так и для пассажиров. Удобное управление системами автомобиля всегда под рукой. Сенсорный цветной дисплей выводит необходимую информацию об авто, там же находится мультимедийная поддержка. Багажное отделение небольшое, но для перевозки необходимых вещей будет достаточно.

Свободного пространства в автомобиле достаточно как для первого ряда, так и для второго. Но ниспадающая крыша может вызвать дискомфорт у людей высокого роста. Безопасности электорокара разработчики уделили особое внимание и продумали все до мелочей, начиная от ремней безопасности до изоляции аккумулятора. Лиф получил по результатам краш – тестов наивысшие оценки.

На дороге автомобиль едет уверенно, если прямая езда по трассе не отличает его высокой скоростью, то манёвренность и езда с места, приятно удивят. Лучшим вариантом при покупке Лифа будет условие, что это не единственная машина в семье. Из-за небольшого запаса хода и заряда аккумулятора совершать длительные поездки не получится. Необходимо будет заранее продумать места зарядки как для дома, так и в городской среде.

Nissan Leaf без сомнения можно назвать машиной будущих технологий. Автомобиль отлично подойдёт для энтузиастов, любителей продвинутых технологий и гаджетов или тем, кому необходимо просто передвигаться по городу до работы или магазинов.

Команда нашего сайта
Артём Соколов

Артём Соколов

Автор проекта

Аркадий Семёнов

Аркадий Семёнов

Автор статей

Айгюль Соколова

Айгюль Соколова

Контент-менеджер

Всё о чистой энергии, экологии, энергетике, электрике, электронике и электротранспорте - GreenEnergia.ru