Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли

Электромобили

Электрокары становятся все более и более популярной разновидностью транспорта в РФ. На сегодняшний день насчитываются десятки и даже сотни моделей электромашин. В статье узнаем, стоит ли покупать электроавтомобиль в России, чем руководствоваться при выборе и какие топовые модели представлены на отечественном рынке.

Что такое электромобиль

Электромобиль — это автомобиль, который приводится в движение с помощью электродвигателя. Питание мотора осуществляется от емких аккумуляторных батарей, поэтому такому транспорту не нужен бензин или дизель. Электрокары не создают выхлопов, поэтому они безопасны для экологии. Электрические машины обычно используют в городских условиях, хотя есть кроссовер-электрокары повышенной проходимости, которые можно применять и в условиях бездорожья.

Как появились электромобили

Первый электроавтомобиль в виде тележки с электродвигателем был создан в далеком 1841 году. В первое время электрокары неплохо конкурировали и даже во многом превосходили автомобили, которые работали на бензине или дизеле. Однако у них было множество крупных недостатков — проблемы с подзарядкой, малая емкость аккумулятора, чувствительность к загрязнению (а тогда дороги были очень плохими) и так далее.

Это и стало ахиллесовой пятой электротранспорта — развитие машин на двигателях внутреннего сгорания находилось в состоянии застоя, тогда как технологии на основе бензина/дизеля активно развивались. К 20-м годам электротранспорт почти полностью исчез из употребления — его заменили машины на ДВС. Однако такая ситуация продержалась недолго:

  1. 60-70-е годы начала расти цена топлива, поэтому многие инженеры стали задумываться над поиском транспорта, который бы не зависел от бензина или дизеля.
  2. 80-е годы в моду вошла экологическая повестка, поэтому многие крупные автоконцерны решили возродить электромашины в порядке эксперимента.
  3. 90-е годы крупная партия электрокаров попала на рынок, однако она не имела большой популярности. Причины все те же — слабые аккумуляторы, проблемы с зарядкой и другие.
  4. К 10-м годам проблема недостатков была во многом решена — аккумуляторы стали емкими, а многие заправки оснастили зарядкой.
  5. К началу 20-х годов электротранспорт стали выпускать многие крупные компании, а большой вклад в популяризацию электромобилей сделал Илон Маск.

Обратите внимание! По состоянию на 2020 год количество электрокаров составляет всего 0,7%, однако их число стремительно растет. Аналитики планируют, что к 2030 году их количество возрастет минимум до 30-40% в связи с ростом цен на топливо.

Устройство электромобиля

По конструкции электромобили практически не отличаются от бензиновых или дизельных машин. Электрокары перемещаются за счет вращения колес, которые приводит в движение мотор, а колеса прикреплены к авто с помощью гибкой подвески. Для управления используется руль и две педали, которые расположены внутри салона. Электромашины могут обладать различным кузовом — хэтчбек, седан и даже внедорожник.

Однако определенные отличия в устройстве все же есть:

  • Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электромотор. Он обладает более простой конструкцией, поэтому Вы можете забыть о замене свечей, проверке топливного фильтра и так далее.
  • Мотор подключается непосредственно к колесам, а встречаются автомобили с полным и неполным (задним или передним) приводом. КПД такого подключения около 95% (тогда как у ДВС — до 45%).
  • Питание устройства осуществляется от аккумулятора, которому требуется периодическая подзарядка. Емкость батареи зависит от ее типа, а большинство устройств обеспечивает пробег 100-200 километров.

Виды электромобилей

Следует обратить внимание, что существует два основных типа электроавтомобилей:

  • Гибридные (комбинированные) авто. Такие машины оснащаются двумя моторами — топливным и электрическим. Топливный мотор обычно играет главную роль, а электрический — вспомогательную. Часто используется подход, когда движки подключаются к разным осям — основную езду обеспечивает топливный движок, а электрический включается в критических ситуациях, когда нужно сделать сложный маневр.
  • Настоящие (электрические) машины. У таких автомобилей используется только один тип мотора — электрический, а топливная система отсутствует. Такие машины полностью автономны с точки зрения электропитания и не создают вредоносные выхлопы. При этом самих электромоторов может быть также два — по одному на каждую ось вращения колес, чтобы создавать дополнительное усилие при сложных маневрах.

Обратите внимание! Существуют такие электрокары, оснащенные четырьмя электродвигателями, у которых каждый движок питает свое колесо.

Как заряжать электромобиль

Как заряжать электромобиль

Заряжать электромобиль можно с помощью специальной зарядки. Длительность зарядки может варьироваться от 4 до 10 часов в зависимости от типа и емкости аккумулятора. Зарядку можно делать двумя способами:

  • С помощью обычной зарядки, которая питается от электрической сети 220 вольт. В таком случае к сети включается проводная зарядка, которая потом вставляется в электрокар и заряжает его. Существует также беспроводные методы зарядки авто, однако их использование осложнено определенными ограничениями (высокая стоимость зарядного устройства, медленная подзарядка).
  • Помимо этого зарядные устройства для электрокаров можно зайти на обычных заправках. В России принято законодательство, согласно которому крупные АЗС-сети обязаны устанавливать электрозарядки на своих станциях обслуживания. К сожалению, это правило не всегда выполняется, но во многих городах действительно можно найти заправки с зарядкой для электрокара.

Как электромобиль ведет себя зимой

Существует популярное мнение, что электромобили боятся воды и морозов, поэтому в зимнее время их использовать не рекомендуется. Это мнение — является полуправдой, поскольку реальное положение вещей несколько сложнее:

  • Электромобиль не боится воды, поэтому его можно легко мыть с помощью шланга и даже на обычных автомойках. Электрические машины обладают хорошей защитой, хотя, конечно, заливать воду под капот не стоит.
  • На морозе электромашина разряжается медленнее, а заряжается быстрее. Скажем, если стандартное время Вашей машины летом составляет 5-6 часов, то при температуре -10 градусов оно составит уже 4-5 часов.
  • Но есть нюанс — большинство электромобилей оснащаются литий-ионными батареями, которые могут работать при температуре не ниже -20 градусов. При снижении температуры ниже этой отметки электрокар просто не запустится.
  • Чтобы обойти эту проблему, электрокары часто оснащаются системой автопрогрева, которая не дает температуре аккумулятора упасть ниже -20 градусов. Однако это будет приводит к дополнительным расходам по электрике.
Как электромобиль ведет себя зимой

Выгода от использования электромобиля

Выгода от использования электромашины заключается в экономии на топливе и сервисном обслуживании. Да, электрокару тоже нужно «питание», однако практика показывает, что расходы по электричеству в сравнении с топливом будут в 1,5-2 раза ниже. К тому же электрокары реже нуждаются в сервисном обслуживании — им не нужно менять свечи зажигания, заливать трансмиссионное масло, проверять топливные фильтры и так далее. Поэтому в целом электромашина считается более экономным транспортом в сравнении с классическими машинами на топливе.

Преимущества электромобиля
Экономия денежных средств. Выше мы уже рассмотрели это преимущество — электромашине нужно меньше «топлива», по ней реже нужно техническое обслуживание. Электрокары дороже обычных авто, хотя эти траты со временем частично окупятся.
Безопасность для окружающей среды. Бензиновые/дизельные автомобили создают вредоносные выбросы при сгорании топлива, которые вредят окружающей среде. Электротранспорт не сжигает топливо и не создает выхлопные газы, поэтому он является экологически безопасным.
Хорошая динамика. КПД электродвигателей составляет 90-95%, поэтому они создают максимальный крутящий момент даже при движении на низких оборотах. Поэтому водителю будет легче совершать маневры, что упрощает управление транспортным средством.
Высокая безопасность. У электрокаров центр тяжести смещен вниз в сторону батареи. Поэтому при дорожно-транспортных происшествиях они реже переворачиваются, а в случае непредвиденных обстоятельств водителю легче будет сделать обходной маневр.
Недостатки электромобиля
Ограниченный запас хода. Большинство авто обеспечивает пробег на уровне 150-200 километров. Тогда как топливные машины более «живучие» — на одной заправке можно преодолеть 250 и более километров.
Долгая зарядка аккумулятора. Зарядка аккумулятора может занимать 6-10 часов, что особенно критично для мелких городов с малым количеством «электрозаправок».
Плохо подходит для мелких городов. Электроавтомобили плохо ездят по бездорожью, а ограниченный запас хода не позволяет им совершать поездки на большие расстояния.
Постепенная деградация батареи. Деградация батареи составляет 3-5% в год, поэтому за 10-12 лет эксплуатации емкость аккумулятора снизится в 2 раза.
Высокая стоимость транспорта. Электроавтомобили стоят в среднем 5-10 миллионов рублей, что тогда как топливные со схожими техническими характеристиками обойдутся в 1-3 миллиона.

Критерии выбора электроавтомобиля

При выборе электроавтомобиля следует учитывать технические параметры транспортного средства. Узнаем, как выбрать оптимальный электрокар:

  • Запас хода. Этот параметр определяется емкостью батареи — чем она выше, тем дольше сможет ездить авто на одной зарядке. Большинство современных электрокаров оснащаются батареей на 100 кВт•ч, а ее хватит на 80-120 километров езды на средней скорости.
  • Скорость зарядки. Здесь все строго индивидуально, поскольку разные производители используют разные технологии зарядки батарей. Большинство устройств заряжается 6-10 часов, а некоторые авто могут использовать функцию экстренной зарядки, сокращающую этот срок до 2-3 часов.
  • Тип кузова. Здесь ситуация классическая, что и в случае с топливным транспортом. Если живете один или с небольшой семьей, то можете купить хэтчбек или седан. Для крупных семей или в случае частой перевозки грузов следует купить универсал. Для плохих дорог рекомендуется покупать кроссовер-внедорожник (хотя среди электрокаров их мало).
  • Тип привода. Оптимальным вариантом будет покупка автомобиля с полным приводом — с его помощью Вы без проблем сможете делать сложные маневры и ездить по умеренному бездорожью. Но стоят такие модели дороже — если проблемы с деньгами, то можно купить задний или передний привод.

Обратите внимание! При выборе обращайте внимание также на наличие дополнительных функций — климат-система, качество бортового компьютера, системы безопасности и так далее.

Самые известные компании производители

Сегодня на рынке представлено несколько десятков брендов по производству электрокаров, большинство из которых являются старыми «топливными» компаниями, которые открыли несколько линий по разработке электрокаров. Самыми популярными брендами являются следующие организации:

  • Tesla Motors. Известная американская компания, организованная Илоном Маском. Производит высококачественные электрокары, а также вспомогательное оборудование (батареи, зарядки и так далее).
  • Audi. Немецкая компания, входящая в конгломерат Volkswagen Group. Изначально производила бензиновые и дизельные авто, но недавно переключилась на гибридный и «чистый» электротранспорт.
  • Toyota. Японский известный бренд, который изначально делал бензиновые и дизельные авто, но в последнее время активно осваивает выпуск гибридных и электрических машин.
  • Chevrolet. Американская компания, входящая в концерн General Motors. Изначально занималась выпуском топливных авто, однако в 2016 году переключилась и на электрокары.
  • Ford Motor Company. Еще одна американская «топливная» компания, которая также выпускает электрокары. Интересный момент — свой первый электромобиль она выпустила в 1914 году, но в связи со спадом спроса на электрокары она вернулась к их выпуску только в 2018 году.
Какой производитель вам больше всего нравится?
Tesla
32.31%
Audi
18.46%
Toyota
24.62%
Nissan
7.69%
Chevrolet
3.08%
Ford
1.54%
VW
9.23%
Напишу свой вариант в комментариях
3.08%

Топ доступных электромобилей на 2023 год в России

Сегодня в мире в продаже есть несколько сотен моделей электромобилей, однако не все они по карману жителям РФ. Ниже мы рассмотрим электро машины, которые отличаются умеренной ценой и которые можно без проблем найти в российский салонах.

Peugeot e-208

Электроавтомобиль Peugeot e-208

Выгодный французский электромобиль, выполненный по модели хэтчбек. Оснащен электромотором на 136 лошадей и большим запасом хода в 340 километров (по методу подсчетов WLTP). Оснащен неплохим багажником на 300 литров и просторным салоном. Peugeot e-208 — отличный выбор для небольших семей и одиноких людей.

Цена — от 2,5 млн рублей.

Плюсы модели
Большая емкость батареи
Производительный мотор
Отличная динамика управления
Минусы модели
Долгая зарядка (до 12 часов)
Большой вес машины

Opel Ampera-e

Opel Ampera-e

Еще один хэтчбек, который адаптирован под небольшие семьи или одиноких людей. Отличается просторным салоном и багажником почти на 400 литров. Благодаря технологии NEDC может проехать на одной зарядке до 500 километров, что является отличными показателем. Другие особенности модели — мотор на 204 лошадиных сил, быстрый разгон, ограничение по скорости до 150 км.

Стоимость — от 2,3 млн рублей.

Плюсы модели
Емкий аккумулятор
Хорошая производительность движка
Просторный салон и багажник
Минусы модели
Большой вес транспортного средства

Nissan Leaf S

Nissan Leaf S

Еще один дешевый хэтчбек, который уступает предыдущим моделям по техническим параметрам, но обладает выигрышем в цене. Nissan Leaf обладает маломощным движком на 107 лошадей, которого, впрочем, будет вполне достаточно для городских условий. А вот запас хода у авто вполне приличный — 175 километров. Салон и багажник не слишком просторные, поэтому машина плохо подходит для поездок на природу.

Стоит Ниссан Лиф — от 1 млн рублей.

Плюсы модели
Умеренная стоимость
Быстрый разгон
Неплохая эргономика
Минусы модели
Слабый двигатель
Долгая зарядка (до 10 часов)
Посредственная просторность салона и багажника

Renault Zoe

Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли

Французский недорогой хэтчбек, который выпускается в нескольких вариациях. Модели последнего поколения отличаются хорошим мощным движком, емкой батареей на 375 километров пробега и клиренсом до 15 сантиметров для езды по плохим дорогам. Салон отличается качественной отделкой, а само авто оснащено продвинутым бортовым компьютером, что обеспечивает комфортную езду.

Цена Рено — от 2,2 млн рублей.

Плюсы модели
Хорошая проходимость по плохим дорогам
Качественная отделка, хороший компьютер
Большой запас хода на одном заряде
Минусы модели
Не слишком просторный салон
Длительная зарядка до 10 часов

Volkswagen ID.3

Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли

Немецкий хэтчек с большим запасом хода на 420 километров. Отличается отличной эргономикой, просторным салоном и багажником, неплохой проходимостью по плохим дорогам. Двигатель обладает мощность 204 л. с, а до 100 километров от разгоняется всего за 7 секунд. Обладает хорошей отделкой и подходит для семейных людей, которые проживают в городских условиях.

Цена — от 4 млн рублей.

Плюсы модели
Большой запас хода
Производительный двигатель
Отличная отделка салона
Минусы модели
Высокая цена для своей категории
Могут быть проблемы с программными обеспечением для бортового компьютера

SEAT el-Born

Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли

Испанский хэтчбек, который поступил в ограниченную продажу в России. Главные преимущества модели — хорошая техническая начинка и стильный внешний вид. Обладает большой емкостью заряда, которого хватит на 400 километров езды, а для полной подзарядки потребуется всего 6,5 часов, что является отличным показателям. Машина подойдет для людей, которые хотят подчеркнуть свой социальный статус.

Цена — от 4 млн рублей.

Плюсы модели
Приятный внешний вид
Большая емкость заряда
Неплохая просторность салона
Минусы модели
Высокая цена
Продается ограниченным тиражом в РФ

Skoda Enyaq 80x

Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли

Мощный производительный кроссовер по умеренной цене. Обладает полным приводом благодаря использованию двух моторов, что серьезно увеличивает проходимость транспорта. Одного заряда хватит на 490 километров поездки, правда, заряжаться аккумулятор будет долго — почти 10 часов. Суммарная мощность двигателей составляет 265 лошадей, а отметки в 100 километров в час авто досгитает за 4-5 секунд.

Стоимость — от 4 млн рублей.

Плюсы модели
Можно использовать для езды по плохим дорогам и умеренному бездорожью
Полный привод, мощный аккумулятор
Умеренная цена для своей категории
Минусы модели
Долгая зарядка
Большой вес
Посредственная отделка салона

Tesla Model 3

Tesla Model 3

Полноприводной седан, который оптимально подходит для водителей без опыта. Модель стоит достаточно дорого, но отличается хорошей начинкой. Это мощный производительный мотор, емкая батарея (на 350 километров), отличная эргономика, множество полезных технических мелочей, может заряжаться в ускоренном режиме.

Выпускается в нескольких комплектациях, цена базовой модели Тесла от 3 — 4 млн рублей.

Плюсы модели
Емкая батарея
Полный привод
Отличная эргономика
Производительный мотор
Минусы модели
Высокая цена

Hyundai Kona Electric

Hyundai Kona Electric

Новый мощный кроссовер, который подойдет для жителей маленьких городов, а также для любителей загородных путешествий. Отличается мощным движком, хорошей отделкой салона и прогрессивным бортовым компьютером. Поэтому управлять такой машиной просто и комфортно. В базовой комплектации батареи хватает на 300 километров, а в расширенной — на 470 километров.

Цена основной модели Хендай — от 5,5 млн рублей.

Плюсы модели
Отличная проходимость
Стильный внешний вид
Хорошая электроника
Минусы модели
Очень высокая стоимость

Kia e-Soul

Kia e-Soul

Компактный кроссовер повышенной проходимости, который продается по умеренной цене. Благодаря небольшим размерам серьезно улучшается эргономика, правда, в салоне места не слишком много. Движок оборудован мотором на 204 лошадиных силы, а на одной зарядке электрокар может проехать до 450 километров. Машина подойдет для жителей небольших городов с плохими дорогами, которым нужно авто повышенной проходимости.

Цена Kia — от 3 млн рублей.

Плюсы модели
Компактные размеры
Отличная эргономика
Емкий аккумулятор
Минусы модели
Низкая просторность салона
Долгая зарядка (до 12 часов)

Топ лучших электромобилей на 2023 год в России

В России также есть множество моделей премиум-сегмента, которые могут позволить себе далеко не все люди. Ниже будет рассмотрен ТОП-10 престижных электроавтомобилей, которые отличаются высоким качеством сборки и приятным внешним видом, но дорого стоят.

Tesla Model S

Tesla Model S

Пожалуй, самый известный и самый качественный электромобиль, который подойдет для городских путешествий. Технические характеристики впечатляют — запас хода до 500 километров, скорость — до 250 километров в час, разгон до сотни — всего за 3 секунды. Помимо этого автомобиль оснащается хорошей электроникой, что улучшает качество управления. Машина выполнена по модели лифтбэка с емким багажником.

Цена — от 3,5 млн рублей.

Плюсы модели
Отличный двигатель и аккумулятор
Неплохая проходимость по плохим дорогам
Качественная электроника
Минусы модели
Не обнаружены

Ford Mustang Mach-E

Ford Mustang Mach-E

Дорогой, но очень просторный полноприводный электромобиль, который выполнен по гибридному кузову «купе-кроссовер». Отличается сверхмощный мотором на 286 лошадей, поэтому транспорт может развивать скорость до 180 километров в час. Запас батареи тоже очень большой — до 600 километров пробега. В целом машина подходит для богатых людей, которые будут часто ездить по плохим дорогам или полному бездорожью.

Цена — от 10 млн рублей.

Плюсы модели
Отличная проходимость
Большой запас хода
Просторный салон
Минусы модели
Очень высокая цена
Посредственная электроника

Mercedes EQC

Mercedes EQC

Еще один дорогой, но производительный электромобиль компании Мерседес, выполненный по модели кроссовера. Мотор обладает мощностью 408 лошадей, правда, отметку по скорости в 200 километров в час он преодолевает с трудом. В состав модели входит мощная батарея, которой хватает на 417 километров езды — хотя заряжается она долго (до 13 часов). Благодаря высокому клиренсу и отличной эргономике авто можно использовать на сильном бездорожье.

Цена Mercedes EQC — от 10 млн рублей.

Плюсы модели
Отличная проходимость
Мощный двигатель
Большой запас хода
Минусы модели
Крайне высокая цена
Долгая зарядка

Tesla Model X

Tesla Model X

Представляет собой переделку Tesla Model S под нужды кроссовера. Отличается мощным двигателем, емкой батареей на 450 километров пробега, продвинутой электроникой и качественной отделкой салона. Количество мест можно увеличить до 7 штук. К сожалению, автомобиль обладает небольшим клиренсом, поэтому модель больше подойдет для городских условий (например, для езды по плохим дорогам).

Цена — от 6 млн рублей.

Плюсы модели
Отличная эргономика
Высокая вместимость салона
Емкий аккумулятор
Минусы модели
Не подходит для езды по бездорожью

BMW iX3

BMW iX3

Компактный кроссовер повышенной безопасности, который можно использовать для езды по любым дорогам и умеренному бездорожью. Батарея BMW обладает большой емкостью, а на одном заряде электромобиль может преодолеть до 460 километров. Правда, зарядка длится долго — до 14 часов. Корпус выполнен из прочного металла, что снижает риск травм при дорожно-транспортном происшествии.

Цена БМВ — от 5,5 млн рублей.

Плюсы модели
Усиленный корпус
Большой запас заряда
Хорошая эргономика
Минусы модели
Плохой багажник
Посредственная электроника

Volvo XC40 Recharge

Электроавтомобиль Volvo XC40 Recharge

Крупногабаритный кроссовер с отличной амортизацией, который подойдет для езде по бездорожью. Движок обладает мощностью в 408 лошадей, а до 100 километров машина разгоняется за 5-6 секунд. Салон обладает хорошей вместимостью, а продвинутая амортизация делает практически незаметной езду по плохим дорогам. Транспортное средство отлично подойдет для мелких населенных пунктов, а также для путешествий на природу.

Цена — от 5,5 млн рублей.

Плюсы модели
Отличная амортизация
Хорошо справляется с бездорожьем
Отличная эргономика
Минусы модели
Посредственная электроника
Медленный разгон до предельной скорости в 180 километров в час.

Audi e-tron

Электроавтомобиль Audi e-tron

Просторный электромобиль для городских путешествий, который относится к SUV-классу. Обладает двумя электродвигателями, что обеспечивает езду по модели полного привода. Суммарная мощность движков составляет 360 лошадей, а аккумулятора хватает на 400 километров езды. Кстати, зарядка батареи осуществляется достаточно быстро — всего за 6-7 часов.

Цена Ауди — от 6,5 млн рублей.

Плюсы модели
Продвинутая система пассивной безопасности
Полный привод
Хорошая эргономика
Емкая батарея, которая быстро заряжается
Минусы модели
Не подходит для езды по бездорожью
Посредственная отделка салона

Jaguar I-Pace

Электроавтомобиль Jaguar I-Pace

Стильный доступный кроссовер, который подойдет для городских условий, а также для поездок на природу. Обладает багажником на 500 литров, однако при желании можно демонтировать задние кресла. В таком случае его объем увеличится до 1400 литров, что является отличным показателем по вместимости. Движок обладает мощностью 400 лошадей, а запаса хода хватает на 450 километров езды.

Стоимость — от 4 млн рублей.

Плюсы модели
Низкая цена при отличной начинке
Большой запас хода
Мощный мотор
Можно менять объем багажника
Минусы модели
Посредственная электроника
Медленный набор скорости
Долгая зарядка (до 13 часов)

Porsche Taycan

электромобиль Porsche Taycan

Стильный седан, работающий по модели полного привода. Отличается обтекаемой формой, что улучшает эргономику и положительно сказывается на наборе скорости. Емкости аккумулятора хватает на 450 километров езды, а мощность мотора составляет 400 л. с. Обладает интересным конструктивным решением — двумя багажниками на 400 и 80 литров.

Стоимость Порше — от 8 млн рублей.

Плюсы модели
Полный привод, хорошо ездит по плохим дорогам
Хорошая емкость аккумулятора
Неплохая вместимость багажников
Минусы модели
Посредственный бортовой компьютер

Kia e-Niro

Kia e-Niro

Недорогой стильный кроссовер для городских поездок, а также для езды по умеренному бездорожью. Отличается хорошей эргономикой и оснащается продвинутой амортизацией, которая эффективно гасит удары при езде по плохим дорогам. Батарея держит заряд в пределах 450-490 километров, а двигатель разгоняется до 100 километров в час за 7 секунд. Модель оснащается хорошей электроникой и пассивными системами безопасности.

Стоимость Киа — от 3,5 млн рублей.

Плюсы модели
Отличное транспортное средство для городских условий
Эффективная амортизация
Качественная отделка салона
Емкая батарея, которой хватает на долгое время
Минусы модели
Невысокая просторность салона.

Заключение

При выборе электрокара нужно также учитывать потребности водителя. Если не планируете ездить за город, то можете смело покупать любой хэтчбек или седан — например, Peugeot e-208, Opel Ampera-e, Tesla Model S. Если в городе плохие дороги или планируете часто выезжать на природу, то стоит обратить внимание на кроссоверы — Hyundai Kona Electric, Kia e-Soul, Jaguar I-Pace и другие. Также следует учитывать фактор цены, а вот доверять китайским брендам не рекомендуется — они еще не научились делать качественные электрокары.

Команда нашего сайта
Артём Соколов

Артём Соколов

Автор проекта

Аркадий Семёнов

Аркадий Семёнов

Автор статей

Айгюль Соколова

Айгюль Соколова

Контент-менеджер

Всё о чистой энергии, экологии, энергетике, электрике, электронике и электротранспорте - GreenEnergia.ru
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Эта статья устарела на 10-15 лет вместе с западным рынком электромобилей! Современные китайские электрички могут работать в диапазоне 150-300 км пробега при стоимости 4-6 тыс. евро! Наша «российская» беда в том, что китайцы (а китайцы ли?) сделали ставку на автомобили премиум класса, рассчитанный на высшее российское общество воров и бандитов. Рядовые китайцы, таксисты в частности, давно гоняют на электричках, гоняли бы и наши пенсионеры и колхозники… если бы… если бы… Ну, вы поняли. Так что учите матчасть, съездите в Китай — благо там уже более 180 независимых производителей электромобилей — есть что посмотреть и чему поучится.

    Ответить